Wargor(Hashashin) | Дата: Среда, 22.06.2011, 11:09 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 10
Статус: Offline
| Гайд по прото-паладину. Несколько сокращений, без которых не могу рассказывать о танке: АоЕ – способность, бьющая по площади (по нескольким целям). Прок – непроизвольное включение какого-либо таланта или способности от ударов/произнесения заклинаний. Кап – максимально требуемое значение. Дамаг – урон. Бафф – увеличение каких-либо характеристик союзника. Инчант – усиление предмета, с помощью профессии «Наложение чар» (либо покупка инчанта у какой-либо фракции, после прокачки репутации). Юзать по кд – использовать способность постоянно, как только она перезаряжается.
1. Характеристики. 1 рейтинг защиты = +0,008% к шансу уклонения, парирования и блока 1 рейтинг уклонения/парирования = +0,022% к шансу уклонения/парирования 1 рейтинг блокирования = +0,061% к шансу блокирования 1 ловкости = +0,0192% к шансу уклонения, +0,0192 к шансу крита, +2 брони 1 рейтинг меткости = +0,03% к шансу попадания по врагу 1 рейтинг мастерства = +0,03% к шансу, что босс не отпарирует/не уклонится от вашей атаки.
Рейтинг защиты - необходимо собрать кап защиты (540), чтобы по вам не критовали боссы. Если будет больше – не страшно, после 540 защита так же добавляет шансы уклониться, парировать и блокировать. Рейтинг меткости – кап равняется 8%, это 261 рейтинга. Собрав кап, мы никогда не будем промахиваться своими способностями. Стат полезный, но зачаровывать вещи/вставлять камни на меткость не стоит, выживаемость на первом плане. Мастерство – уменьшает шанс, уклонения/парирования врага от ваших атак. Шанс уклонения у боссов – 6,5%, шанс парирования варьируется от 12% до 16%. Чтобы босс не парировал ваши атаки, нужно набрать 64 единицы мастерства. 1 единица мастерства = 8,42 рейтинга мастерства. Талант дает нам 6 единиц, печать порчи (с символом) 10, получается, что нам нужно собрать 48 единиц/404 рейтинга мастерства. Немаловажный стат, но опять же, выживаемость на первом плане. Зачаровывать вещи и вставлять сокеты на мастерство не стоит. Кап брони равен 49905 брони (75% уменьшение урона). Основной упор делаем на выносливость. Причины – баффы в рейде, увеличивающие выносливость в %, талант, и конечно же бафф в подземелье «Цитадель Ледяной Короны». Но пренебрегать рейтингами защиты, уклонения и парирования не стоит. Вставляйте драгоценные камни по цветам, а не только +30 выносливости. О камнях и зачарованиях читайте ниже.
2. Прокачка талантов. http://wow.gameworld.kz/armory/talent-calc.xml?c=Paladin Заранее отвечу на вопросы, которые возможно возникнут у вас (про элементарные вещи писать не стану, так как гайд может растянуться на 2 страницы): В: Почему мы не прокачиваем таланты «Священная жертва» и «Божественный страж»? О: При включении способности «Священная жертва», танк просто опустит своё здоровье до 20% и эффект рассеется за мгновение. «СВ» придумана для спасения рейда от АоЕ-дамага, но если при её включении выхиливают танка, то почему бы не выхилить рейд? Не будем тратить 3 очка таланта практически впустую. В: Почему мы не прокачиваем талант «Расплата»? О: Механика боссов такова, что если босс отпарировал удар танка, следующий удар (по танку) он нанесет быстрее. В связи с этим можно сказать, что при проке талант увеличивает нам скорость атаки в 2 раза. Соответственно, если у танка нет капа мастерства (16% против парирований) – босс будет парировать его удары, а чем быстрее мы бьём, тем больше вероятности, что наш удар отпарируют. Пример. У босса 50% шанс парирования (взял это число, чтобы было понятнее). Мы наносим удар авто-атакой раз в 1,5 секунды. Сделав 4 удара за 6 секунд без прока таланта, босс отпарирует 2 из них, и нанесет нам 2 немного ускоренных удара. При проке таланта, за эти же 6 секунд мы нанесем 8 ударов, босс отпарирует 4 из них, и нанесет нам 4 ускоренных удара. Вместо «Расплата» (талант ведь для увеличения угрозы) можно прокачать шанс крита, что мы и делаем. В: Почему мы не прокачиваем талант «Правосудие праведников»? О: На ГОК’е он не работает. В: Почему в третьей ветке мы не качаем «Благодарение»? О: Маны у нас и так прилично, полезнее будет прокачать «Беспристрастное правосудие» (чаще бьём правосудием = больше урона) и «Сердце рыцаря» (возможно что вы окажетесь единственным паладином в рейде, 3% крита рейду не помешают). В: Зачем прокачивать криты, ведь я танк, а не дамагер? О: Самый оптимальный вариант для оставшихся 6 очков, помогут с набором аггро.
3. Символы. http://wow.gameworld.kz/armory/item-info.xml?i=43869 – Символ печати отмщения (порчи). Включаем печать порчи/отмщения на боссах, и наше мастерство повышается на 10 (а это 84 рейтинга). http://wow.gameworld.kz/armory/item-info.xml?i=41094 – Символ печати повиновения. Ставим его, т.к. повиновение – наша основная печать («Печать порчи» только на боссах»), с помощью которой легко танкуются толпы мобов. Манареген нам не помешает, ибо талант «Духовное созвучие» после перехода сервера на 3.3.5 то работает (слабо), то нет. http://wow.gameworld.kz/armory/item-info.xml?i=41100 – Символ праведной защиты. Ставим ОБЯЗАТЕЛЬНО. При наборе 8% меткости и присутствии этого символа, мы никогда не промахнемся нашими основными аггрилками. Символ святой клятвы (http://wow.gameworld.kz/armory/item-info.xml?i=45745) и символ спасения (http://wow.gameworld.kz/armory/item-info.xml?i=45747) хороши, но не работают. Символ молота праведника (http://wow.gameworld.kz/armory/item-info.xml?i=45742) хорош, но пока приходится носить вместо него символ на повиновение, т.к. с маной проблема (пока духовное созвучие криво работает).
4. Професии. Для прото-паладина подходят почти все, исключение – снятие шкур и травничество. Шанс крита/мелкая лечилка нам не особо важны.
5. Сокеты. Танку желательно делать упор на выносливость (не забывая о рейтингах защиты, уклонения и парирования). Поэтому в синие гнезда вставляем камень, дающий 30 выносливости, в желтые – 10 рейтинга защиты и 15 выносливости, в красные – 10 рейтинга парирования/уклонения и 15 выносливости. В особое гнездо ставим http://wow.gameworld.kz/armory/item-info.xml?i=41380.
6. Зачарования. Голова – качаем репутацию у Серебряного Авангарда, покупаем нашивку +37 выносливости и +20 рейтинга защиты. Плечо – качаем репутацию у Сынов Ходира (если вы не начертатель), покупаем нашивку +20 к рейтингу уклонения, +15 к рейтингу защиты. Спина – 22 ловкости (если у вас кап защиты). Почему не 16 рейтинга защиты? 16 рейтинга защиты это 0,128% уклонения, парирования и блока. 22 ловкости это 0,42% уклонения, крита и 44 брони. Сразу видно, что лучше. Грудь – 22 рейтинга защиты. Почему этот инчант лучше? Исходя из балансирования сокетов, 20 защиты = 30 выносливости, следовательно 1 рейтинг защиты приравнивается к 1,5 выносливости. Если бы вместо +275 хп на грудь можно было бы наложить +33 выносливости, я бы так и сделал. Но такого еще нет, поэтому ставим защиту. Запястья – 40 выносливости, однозначно. Кисти рук – 10 (0,22%) рейтинга парирования и 2% угрозы. Если с набором аггро нет проблем, то чаруем +20 к ловкости (0,38% уклона и крита, 40 брони). Пояс – покупаем извечную поясную пряжку у кузнецов. Ноги – покупаем заплатку на 55 выносливости и 22 ловкости у кожевников. Ступни – 22 выносливости/16 ловкости. Выносливость – не здоровье как на нагруднике, она увеличивается с баффами. В то же время ловкость дает существенный бонус (0,3% уклона и крита, 32 брони). Хп или уклонение – решать вам. Оружие – мангуст. При проке увеличивает нашу ловкость на 120 (2,3% уклона и крита, 240 брони), пока самый оптимальный вариант, т.к. у нас закрыт Ульдуар. В Ульдуаре падает рецепт на лучший прото-инчант. Щит – 20 рейтинга защиты. Почему не 18 выносливости у кожевников? Читайте выше ситуацию с грудью. Почему не титановую обшивку, которая создается кузнецами? Она не работает (по крайней мере на 3.1.3 и 3.2.2 не работала, на 3.3.5 не проверял).
7. Удержание агро. Считаю, что это просто до невозможности. В толпу мобов кидаем «Щит мстителя», при их приближении нажимаем «Молот праведника» + «Освящение», затем «Щит небес» (если не включили еще перед боем). Далее жмем Tab, чтобы переключиться с моба, который был основной целью молота праведника на соседнего, и используем «Щит праведности». Нажимаем Tab еще раз, и бьем моба правосудием. Таким образом, НЕ-АоЕ способности используем на разных мобов по очереди, чтобы основной урон получал не только 1 моб. При присутствии в куче мобов более 50% демонов/нежити, в первую очередь используем «Гнев небес». Если какой-то моб переаггрился, и бежит 1 из членов рейда, резко выделяем его (можно Табом, можно мышкой), и кидаем длань возмездия. Если же вы проходите подземелье впятером, легче выделить иконку союзника и использовать аггрилку «Праведная защита». Аггро босса держится почти также. Разница в том, что «Длань возмездия» используется по кд (даже если босс атакует вас), т.к. после её использования аггро обновляется опять до 100%, это уменьшает шансы того, что ваши союзники переаггрят босса. «Щит небес» имеет большую приоритетность (выживание), и включается перед использованием всех остальных способностей. Божественную защиту лучше использовать, когда у босса наступает энраг. Если вы знаете, что до энрага еще более 2 минут, и у вас неожиданно становится критически мало здоровья (менее 30%), то используйте смело. Просто так, эту супер-кнопочку лучше не нажимать. Использование аксессуаров – аналогично.
Ну и напоследок, небольшой калькулятор сравнения танко-вещей, созданный мною (Predvoditel). Мучает вопрос, какую одеть вещь? Оставить эту, или одеть новую, только что выбитую? Какая из них будет полезнее? Вот вам небольшая формула: Выносливость : 1,5 + показатель блока : 2,91 + (меткость + мастерство) : 2 + защита + уклонение + парирование = Полезность вещи. Считаем все это, и сравниваем, что лучше. Откуда я взял эти числа? Выносливости на эпик камнях ровно в 1,5 раза больше, чем остальных характеристик, писал про это выше. 2,91 для показателя блока выведено из сравнения прото-сетов воинов, паладинов и рыцарей смерти. Меткость и мастерство делим на 2, потому что эти статы не дают выживаемости, но и не бесполезны. Почему я не учитываю показатель блокирования при расчете? У нас, паладинов, есть «Щит небес» (можно сказать постоянные +30% шанса блока), и есть талант, дающий при проке еще +30% к шансу блокирования, итого почти весь бой шанс блокировать атаку – около 75-85%, +30-60 к рейтингу блока не зарешает. Почему я не беру в расчет броню? Потому что у вещи «А», которая по вышеперечисленным характеристикам обгоняет вещь «В», в 90+% случаев брони больше. Если же вам попалось кольцо/шея/аксессуар с дополнительной броней, поделите её количество на 8,95 (взято из сравнения нескольких аксессуаров). А вообще желательно носить с собой несколько аксессуаров, так сказать, на все случаи жизни. P.S.Взято с сайта wowislife.ru
|
|
| |